Раскройте свою уникальность,

познайте себя и живите в

гармонии со вселенной!

Если Вы хотите стать успешными, богатыми и счастливыми, эти курсы, статьи и книги помогут Вам изменить свои мысли, настроиться на успех и открыть для себя новые возможности.

Если Вы хотите стать успешными, богатыми и счастливыми, эти курсы, статьи и книги помогут Вам изменить свои мысли, настроиться на успех и открыть для себя новые возможности.

Эзотерика → Алекс и Эллисон Грей: «Обязательно быть честным к самому себе»

Алекс и Эллисон Грей: «Обязательно быть честным к самому себе»
Алекс и Эллисон Грей - признанные миссионеры визионерского искусства, чьи работы без преувеличения можно назвать классикой психоделической живописи. Их творческий путь как художников определяют духовные практики и колоссальный трансперсональный опыт. Медицина, искусство, мистицизм – знания из этих областей помогают Алексу и Эллисон Грей передавать через картины всю многоплановость мира.
- Как вы оба относитесь к мнению о том,  что художник должен быть  слегка неудовлетворён, чтоб было отчего приходить вдохновению?
Алекс:  Кришнамурти как раз говорил об неудовлетворённости творческого человека. Это очень важно постоянно не забывать себя спрашивать о том, как можно что-либо сделать лучше. Ибо только будучи неудовлетворённым, ты можешь позволить себе двигаться дальше и эволюционировать вперёд в своём видении. Конечно, это совсем не значит, что ты постоянно пребываешь в хмуром и недовольном состоянии.  Просто ты должен постоянно помнить  о  той красоте, которая побуждает тебя к ещё большему совершенствованию.
- Вы имеете в виду перфекционизм?
Элисон: Скорей, это то, что помогает не соглашаться на компромиссы. У Алекса очень хорошо получается быть бескомпромиссным.  Это очень помогает в работе, когда его что-то просят изменить в картине, а он не идёт на уступки и остаётся на своём. Это чутьё, которое дано тебе для понимания, что надо делать ровно  так, а не иначе. Подобное позволяет ощутить  лучше свою творческую индивидуальность и не отходить от пути поиска истины своим внутренним курсором. Например, когда всем картина кажется уже вполне законченной, он может себе позволить стереть половину от неё и сделать иначе, сообразуясь со своим внутренним видением. Получается всегда лучше.
Aл: Я бы хотел воздержаться он обозначения данного явления как перфекционизм, поскольку в жизни нет ничего абсолютно совершенного, кроме Бога. Только божественная энергия абсолютно хороша. Но, разумеется,  есть и работы других творческих личностей, которые кажутся мне безупречными. Например, Бах и Бетховен, особенно его 9-ая симфония.  Для меня это и есть образец блестяще выполненной работы.  Мне кажется это дело рук настоящих ангелов.  Потому что они протранслированы из  божественного источника.  То бишь, тот человек, который  принёс  это произведение искусства в мир, не в полной мере автор, скорей он медиум.
- Каковы обстоятельства возникновения той религии любви, которую вы вместе с  женой  придумали?
Эл: Наша общая религия с мужем это искусство, но разумеется и любовь туда тоже входит.
Ал: Ты просто узнаёшь всегда любовь, когда она приходит. Ещё минуту назад ты мог пребывать в глубокой депрессии, но вдруг ты пробуждаешься и становишься счастлив.
Алекс и Эллисон Грей: «Обязательно быть честным к самому себе»
- Я имею в виду историю создания храма из зеркал, которую вы придумали совместно.
Эл: Ощущение того что именно это должно произойти снизошло на нас одновременно.  В этот момент у нас был опыт с экстази. В то время экстази называлось МДМ и было абсолютно легальным.  По-крайней мере в Америке точно. Это было просто вещество, которое применялось при лечении от депрессий.  Мы приняли его и погрузились в медитацию.  Нас обоих посетило одно и то же явление. Мы увидели храм.
Ал: Да ясное это было видение пространства, которое ещё не существовало, и тут я огляделся и увидел Священные Зеркала. Они были мне видны во всех подробностях и помещены в какие-то уж очень огромные картинные рамы.  И на этих рамах как  принято на русских иконах, была выведена по кругу история эволюции, технологий и символик всех мировых религий сразу же. А так же там был третий глаз на самом верху, символизирующий собой Бога.  И всё это располагалось по кругу, в виде мандолы. И между картинами располагалось по Ангелу.  Головы Ангелов при этом уходили вверх, под самый купол. В этом пространстве нам встретилось ещё много других элементов. Когда мы вышли из трипа, закончив свой эксперимент, то стали наперебой друг другу рассказывать всё что видели, и к нашему удивлению всё совпало – вплоть до мельчайших деталей. Мы почти сразу приступили к выполнению этих работ.
Эл:  По их завершению, один наш знакомый коллекционер вдруг озвучил нам самую огромную сумму денег, которую мы, когда либо слышали, относительно наших работ. И предложил её нам. Раздумывать было нечего, но мы вдруг ясно осознали, что он скорей всего просто запрёт их у себя частной коллекции и они так и не увидят мира, сделав для открытого доступа только одну или две. Мы вдруг чётко сознали, что, не смотря на всю выгоду и искус для нас, эти картины всё же должны быть предъявлены именно все вместе миру на обозрение. Мы отказались от его предложения. Не получив денег, мы зато оставили себе картины.
- Я поняла – это как раз и была история о бескомпромиссности.
Эл: (смеётся вместе со всеми) Нет, как раз это история о том, «как не стать богатым».  Потому что потом мы очень  много картин оставили себе впоследствии и часть уже проданных – выкупили.
Ал: Да, это так. К тому же большинство картин при этом стоили совсем других денег, нежели когда мы продавали сами.
- Судя по вашим наркотическим опытам, вы, к подобного рода вещам, относитесь вполне толерантно. Насколько эта толерантность  переносится на ваших детей, и как много вы им позволяете в этом направлении?
Эл: Мы путешествуем на самом деле по всему миру и рассказываем на своих лекциях родителям о том, что детям про всё надо говорить правду. В том числе и о наркотических веществах. Разумеется, мы рассказываем своим детям, о том, что эти вещества опасны, а так же что они запрещены, но порой самая большая опасность в них содержится именно в том, что они запрещены: потому что, пожалуй, никому в мире не известно летального исхода непосредственно от марихуаны. Но то, что это незаконно, само по себе грозит для ребёнка пребыванием в тюрьме  или просто обыкновенными проблемами административного рода.   Но по определённой лицензии  у нас в Штатах курить марихуану разрешено. 
Когда мы разговаривали со своей дочерью по этому поводу, то сказали что были бы не прочь получить такого рода лицензию, чтобы курить с ней вместе. Она очень удивилась. По крайней мере, вино мы ей пить не запрещаем, и делаем это всегда вместе. Не думаю, что подобная страсть может захватить нашу дочь, поскольку у неё очень хороший  внутренний регулятор – раз, и она очень хорошего о себе мнения – два. Она актриса и хорошо закончила своё обучение в своём учебном заведении. Нездоровая зависимость развивается именно  от разжигания нездорового интереса, который обеспечивают именно запреты. Таковы наши убеждения.
Алекс и Эллисон Грей: «Обязательно быть честным к самому себе»
Алекс и Эллисон Грей: «Обязательно быть честным к самому себе»
Алекс и Эллисон Грей: «Обязательно быть честным к самому себе»
Алекс и Эллисон Грей: «Обязательно быть честным к самому себе»


- История вашего знакомства и общения со Станиславом Грофом.
Ал: Мы прочитали его книгу «Исследование человеческого бессознательного» в конце 70-х. Это его первая книга об LSD, которая рассказывала об общественных исследованиях на эту тему.  Он проводил свои опыты с LSD на сотнях добровольцах, в течение многих-многих лет.  Его понимание о человеческом мышлении происходит от фрейдизма и юнгиазма. Мне это было очень интересно, поскольку это исследование касалось по-поводу пограничных состояний человека. Мы и сами на себе проводили такого рода исследования, и мы поняли, что наши опыты и переживания очень соприкасались по своей структуре с тем, что говорил Гроф. И когда Стен попал в Гарвардский Университет читать свои лекции, я, будучи очень взволнованным и обрадованным этим,  сразу же пошёл с ним на встречу.  Это случилось где-то в 1977 году.  Я попросил подписать его мою книгу и сфотографировался рядом.
После этого мы стали переписываться и оттуда я узнал, что будет проходить 5 Трансперсональная Конференция в 1979 году. Это как раз происходило рядом с тем местом, где мы тогда с Элисон жили – Бостон, штат Масачутес.  Я в то время работал над Священными Зеркалами и таким образом у нас появился шанс выставить свои работы в правильном месте. Что мы и сделали. Первые 4 зеркала были там представлены впервые на публике. Это была их премьера. Чтобы рассмотреть получше эти картины, люди становились напротив с опущенными вниз руками и со стороны действительно создавалось впечатление, что они стоят перед зеркалом. Это несколько отличалось от рассмотрения ими обыкновенных картин, потому что вовлекало их в этот процесс иными мотивами, а не только обыкновенным любованием. Картины как бы приглашали  слиться с собой, смотрящего на них человека, осуществляя, тем самым, некий трансперсональный  перфоманс-хэппининг в реальном времени.
- Были ли у вас такие же путешествия, с участием друг друга, по прошлым жизням во время сессии приёма LSD, как описывает Станислав Гроф по поводу себя самого в своей одной из книг?
Эл:  У Алекса что-то в этом роде было. У меня – нет.
Ал:  Да. Во время сессии я побывал в Египте. Там я был резчиком по камню. Мы были женаты, и у нас тоже был только один ребёнок. Мы там прожили очень и очень долгую жизнь. Я помню её глаза и помню тот момент, что мы работали тоже вместе над строительством храма.  Это был самый расцвет  той цивилизации – средний период. Ещё я помню, как выдалбливал огромную статую и меня позвали участвовать в каком-то большом совещании по-поводу постройки храма, где я давал консультации и объяснения по-поводу качества больших камней.  На совете присутствовал сам Фараон и это было самое сильное впечатление моей тогдашней жизни , потому что тот обратился ко мне напрямую  один раз… по-поводу камня.

(общий смех)
- Замечали ли вы мистические последствия, произведённые на вашу жизнь с помощью искусства, и что из них было более сильным по воздействию: картины или перфомансы?
Ал: На нашу жизнь больше всего повлияли  Священные Зеркала, но это некоторая смесь картины и перфоманса и потому это, скорей симбизный способ взаимодействия между публикой и нами. Можно это так же назвать ритуальным искусством.  И как всякий ритуал оно действенно.
- И в заключении. Основные правила вашего бытия.
Эл:  Я обожаю правила и люблю их структурировать -  от своей дочери я требую того же самого!
Ал:  Хотел бы я, чтобы моя книга, или, по крайней мере, записная книжка  была со мной – там у меня как раз есть записи на этот счёт: правила жизни для служения Богу.
Эл:   А ты что так ничего и не помнишь наизусть?

(всё снова смеются)
Ал:   Сейчас этот вопрос это для меня просто шок, я не ожидал его услышать!
Эл:   Нельзя сказать, что это правила, скорей всего набор каких-то высказываний.
Ал:   Всё дело в том, что в той книге они очень хорошо сформулированы и наизусть этого всё равно так хорошо не скажешь.  Ну да ладно – попытаюсь всё же сказать своими словами.  Я думаю, что искусство создано для правды, и оно должно её транслировать.  Правда одна, но мы все к ней приходим своими путями, по сути являясь одной семьёй.  Мы так же обязаны заботиться о земле, на которой живём и бережно обращаться, с той паутиной  жизни, что опутывает всех нас.  Нужно постараться избегать зависимостей и тяжёлых наркотиков. А священные вещества в виде психоделиков, использовать по священному направлению, для которого они и были изначально созданы. Нужно постараться развернуть свою жизнь в творческое русло. Необходимо посвятить свою жизнь тому, что у тебя получается делать лучше всего.
Эл:   И обязательно быть честным к самому себе и никогда не сдаваться!
Ал:   Угу.  И вот они, почти все эти правила. А лично для меня очень важно успеть изучить  тему Священных Зеркал и в какой степени мы можем быть сами этими Священными Зеркалами друг для друга. Это и есть ключ ко всей нашей вере. Потому что мне кажется, что все религиозные и духовные традиции могут быть помещены в эти зеркала – зеркала нашей священной внутренней природы.  Поскольку мы все – отражения божественного.  Бог – это Священный Художник и Великий Творец.  Самый Великий Создатель из тех, что существуют. Нам всем очень повезло что мы являемся частью того Величайшего из Произведений, что он создал и мы способны как любоваться так и участвовать во всём этом  процессе изнутри. Это всё очень здорово.
- Спасибо огромное, было очень познавательно с вами побеседовать – приезжайте к нам ещё!
Беседу вела Анна Абазиева
Фото:

Алекс и Эллисон Грей «Трансфигурации», мистериальная постановка

Галерея Елены Врублевской