Раскройте свою уникальность,

познайте себя и живите в

гармонии со вселенной!

Если Вы хотите стать успешными, богатыми и счастливыми, эти курсы, статьи и книги помогут Вам изменить свои мысли, настроиться на успех и открыть для себя новые возможности.

Если Вы хотите стать успешными, богатыми и счастливыми, эти курсы, статьи и книги помогут Вам изменить свои мысли, настроиться на успех и открыть для себя новые возможности.

Психология → Связь педагогики с другими науками.

         В довольно тесной связи педагогика граничит с общей, возрастной и педагогической психологией. Психология выявляет закономерности психического формирования индивидов в различные возрастные периоды, приспособление модификаций психики под воздействием обучения и воспитания. Идеи ее имеют широкое употребление при разработке организации познавательной деятельности учащихся в ходе обучения. Выработана связь педагогики с социальной психологией, которая осваивает связи, ощущения, расположение духа, точки зрения, оценки, нрава и особенности психического сложения субъектов различных общественных групп.

         Важными сведениями о природе и происхождении физического формирования личности педагогику снабжает общая и возрастная физиология, они составляют естественнонаучное основание обучения и воспитания.

        Новые, избыточные возможности для изучения процессов обучения и воспитания перед педагогикой открывает стремительно развивающаяся сфера знания, получившая название теории управления. Появившись в системе общественных наук, она употребляет достижения кибернетики, которая обнаружила наиболее общие, именуется преподаванием, а деятельность учащихся - учением. Следовательно, обучение можно определить и так:


         Обучение - это единство преподавания и учения.

          Закономерности управления – сложными динамическими системами. При этом кибернетика усваивает процессы управления абсолютно к качественной природе самоуправляемых систем; а вот воспитание – это система, которая обладает глубокой качественной спецификой, своими специфическими закономерностями, что недоступны кибернетике.

Связь педагогики с другими науками.


         Таким образом, педагогическая наука - это сгусток многовекового опыта обучения и воспитания подрастающих поколений. Педагогическая наука - это следствие многолетних изучений закономерностей развития всесторонне и гармонически сформированной личности. Сведение педагогической науки приходить на помощь в каждой конкретной ситуации выбирать наилучшие педагогические решения.

        Давнишняя дискуссия о том, что такое педагогика — наука или искусство, разбивается о практику. Проверка практикой многократно заверяет: без совершенных знаний науки воспитания, не формируется искусство воспитывать. Знание закономерностей обучения и воспитания, усвоение способами педагогического процесса – основание педагогического мастерства.


         Педагогика труда занимается вопросами повышения квалификации, и вопросами переквалификации работников разнообразных областей народного хозяйства, усвоения новых сведений, овладения новой профессии в зрелом возрасте.


Специальная педагогика - наука об особенностях формирования и закономерностях обучения и воспитания детей, которые имеют физические либо психические отклонения. Задачами обучения и воспитания слабослышащих, глухих и глухонемых исследует сурдопедагогика; слабовидящих и слепых - тифлопедагогика; умственно отсталых - олигофренопедагогика.


        Исправительно-трудовая педагогика изучает вопросы перевоспитания правонарушителей всех возрастов.

Военная педагогика исследует особенности воспитания воинов.


         Частные (предметные) методики изучают закономерности преподавания и исследования конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений (методика преподавания экологии; математики; музыки и т. д.).