Раскройте свою уникальность,

познайте себя и живите в

гармонии со вселенной!

Если Вы хотите стать успешными, богатыми и счастливыми, эти курсы, статьи и книги помогут Вам изменить свои мысли, настроиться на успех и открыть для себя новые возможности.

Если Вы хотите стать успешными, богатыми и счастливыми, эти курсы, статьи и книги помогут Вам изменить свои мысли, настроиться на успех и открыть для себя новые возможности.

Эзотерика → Александр Ом «Мир просветленного» (окончание)

 Александр Ом «Мир просветленного» (окончание) Об укрытых механизмах эволюции духовных начал и о роли секса в этом процессе, а главное о том, что достижение просветления вполне возможно каждым из нас и что в скором времени оно станет обычным делом. Но секрет в том, что на этом духовное развитие не заканчивается и есть еще определенный уровень духовного развития, который просветленный должен достичь на Земле, прежде чем он действительно синтегрируется с Ним.

Что ж, как говорил Карлсон: «Продолжаем разговор».

ЭВОЛЮЦИЯ ДУХОВНОГО НАЧАЛА
Для начала необходимо еще раз подчеркнуть следующее: духовные начала не думают ни о какой духовной эволюции. Они просто пытаются выжить, а то, что в процессе этого происходит их духовная эволюция, они узнают зна-а-ачительно позже – уже будучи в человеческом воплощении, и то не все сразу, а постепенно. Но давайте все по порядку.

Итак,
67. Как бы это сейчас не казалось странным, но процесс эволюции это поэтапное холлархическое усложнение и развитие прежде всего духовных начал и лишь затем организмов, в каждом из которых воплощена душа. (Для тех, кто не знает, сообщаю, что холлархическое развитие это своего рода «восхождение» по лестнице, когда каждая последующая ступень наступает после прохождения предыдущей. О холлархии советую почитать Кена Уилбера «Краткая история всего» – презабавнейшая вещь. Лично я читал эту книгу так, как в свое время «Трех мушкетеров», хотя, впрочем, это на любителя.)

68. Поскольку биологический организм по своей природе является энергетическим ресурсом, то подавляющее большинство организмов питается другими организмами. Иначе говоря, чтобы один организм выжил, он должен РЕГУЛЯРНО ПОЕДАТЬ ДРУГИЕ ОРГАНИЗМЫ. ДРУГОГО МЕХАНИЗМА У ПРИРОДЫ НЕТ!!! (Это вроде бы прописная истина, но иногда о ней необходимо напоминать.) Исключение составляют некоторые виды растений, питающиеся за счет фотосинтеза, но и они должны поглощать из почвы микроэлементы. Вы спросите: «И что же это дает?» А то, что таким образом все духовные единицы АВТОМАТИЧЕСКИ включены в процесс постоянной борьбы за выживание – то есть самосохранение. А это стремление в свою очередь вынуждает…

69. … вынуждает воплощенные души активно и оcознанно (!!!) приспосабливаться к окружающей среде и ситуации. Да, да! Именно осознанно! Почему? Потому что именно…

70. … интенция духовного начала создает необходимую форму из материи тонкой, а на основании этого включаются механизмы постепенного изменения (достраивания) биологического организма, в котором оно воплощено, к внешним условиям. Поэтому постоянная ИНТЕНЦИЯ ДУХОВНОЙ ЕДИНИЦЫ ПРИСПОСОБИТЬ АКТУАЛЬНЫЙ ОРГАНИЗМ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭВОЛЮЦИИ, А НЕ ТОЛЬКО ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР! До тех пор, пока мы в других организмах не увидим духовного начала, все попытки объяснить механизм эволюции и увидеть истинные причины этого процесса будут неполны, потому что…

71. … духовные начала обладают не только определенной степенью разумного, но также обладают еще возможностью в определенной степени ментально влиять на процесс усовершенствования морфологии собственного актуального организма. Таким образом, интенция в необходимости достроить морфологию организма к внешним условиям может включать механизм ее реализации. Сознание формирует реальность – в том числе и материальную. Так некоторые одноклеточные организмы способны в рамках актуального воплощения незначительно изменять толщину своей оболочки в зависимости от условий среды – увеличивая ее, если температура среды понижается или уменьшая ее, если температура увеличивается. Как Вы думаете, у них это происходит случайно или это все же зависит от их внутренних интенций? А они есть у каждого живого организма – вернее души, воплощенной в нем. Конечно, изменение морфологии организма не происходит быстро, но оно происходит. Заметьте, что абсолютно все живые организмы МАКСИМАЛЬНО ПРИСПОСОБЛЕНЫ К СВОЕЙ СРЕДЕ ОБИТАНИЯ. Они обладают ВСЕМ НЕОБХОДИМЫМ и не имеют НИЧЕГО ЛИШНЕГО. Оформление, которое не сдало экзамен в течение биологической эволюции, то есть было результатом ошибочных решений и интенций, просто не закрепилось в морфологии. В этом уже несомненна роль естественного отбора – вторичного механизма эволюции. Изменения морфологи в зависимости от интенций происходят и сейчас, только мы их не всегда замечаем, как, впрочем, и многого другого в живой природе.

72. Как это ни странно, но мутация гена тоже может происходить как результат реализации интенций духовных начал, нуждающихся в наиболее приспособленном к среде организме. Шея жирафа наглядный тому пример. (Впрочем, каждая морфологическая особенность каждого животного является тому доказательством. Я даю пример шеи жирафа, поскольку, как мне кажется, он является наиболее красочным.) Жирафы в свое время, в отличие от других травоядных саванны, начали специализироваться в срывании листьев с немногочисленных деревьев – то есть постоянно вытягивать шею, и от поколения к поколению их стремление или желание иметь длинную шею постепенно закреплялось в геноме. Но, прошу заметить, что они думали не о длинной шее, а о том, чтобы дотянуться до листьев. Никто их не заставлял! Они сами тянулись! Все представители этого вида. Я опять же имею в виду главную интенцию жираф. (Вы уж извините меня за то, что я это так разжевываю. Просто некоторые не понимают силу и величие интенции. А вообще человечество когда-то поставит памятник этому удивительному механизму эволюции – Интенции души. Только вот как это выразить? Впрочем скульпторы или художники как-нибудь придумают. Я в них верю. Лично у меня только одна просьба – несмотря на то, что у всех живых организмов интенции тоже немалые, как, впрочем, и амбиции, то все же, пожалуйста, не приглашайте на конкурс Церетели. Лично я ничего не имею против него самого, но вот его творчество мне как-то не совсем…) Таким образом механизм эволюции это не только естественный отбор, а прежде всего постепенная реализация интенции воплощенных в организмах духовных начал!

73. Процесс формирования собственного поведения духовными началами основан прежде всего на эмоциональных оценках ситуации. Так, уже одноклеточный организм хорошо различает негативные и позитивные факторы среды и реагирует на них соответствующим образом – стараясь их избегать или, наоборот, стремясь к ним. (Советую почитать об опытах с амебами и дафниями, описанных в книге А.Р. Лурия «Лекции по общей психологии. Эволюционное введение в общую психологию. Развитие поведения на ранних этапах филогенеза. Донервная жизнь и формирование нервной системы». Об этом в лекции 2.)

УКРЫТЫЕ МЕХАНИЗМЫ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ
74. Выживание как процесс самосохранения вынуждает духовное начало бороться за существование актуального организма, а также постоянно искать дополнительные источники энергии – то есть охотиться на другие организмы или узурпировать их ресурсы. Это опять прописные истины, но главное здесь то, что…

75. … постоянная охота на другие организмы является источником вынужденной (именно вынужденной) агрессии каждого воплощенного духовного начала, что для всех организмов в процесе выживания является совершенно естественным.

76. Так что убийство других организмов до определенного момента своего развития воспринимается каждой духовной единицей как вполне обычное явление. (Что там животное! Даже для человека в свое время необходимо было вводить и объяснять 10 заповедей, среди которых «Не убий» – одна из главных.) Таким образом, именно агрессия в первом этапе развития становится основным условием самосохранения.

77. Необходимо обратить внимание на то, что агрессия - это эманация собственной энергии в деструктивной форме.

78. Вместе с тем организм каждой воплощенной духовной единицы является потенциальной пищей других воплощенных духовных сущностей – то есть их потенциальной жертвой. Все они это очень хорошо осознают, и поскольку прекрасно знают своих потенциальных врагов и хищников, то стараются их избегать. (Как Вы думаете, сознательно или все же неосознанно - как нас пытаются убедить некоторые ученые-материалисты?)

79. Кроме того, каждая воплощенная духовная единица включена в процесс воспроизводства себе подобных. Процесс прокреации постепенно вызывает в духовном начале осознавание причастности к создаванию и восприятие самого себя в качестве родителя.

80. Собственное потомство неминуемо вызывает в духовной единице чувство любви и сострадания к нему, а постепенно в процессе своего развития также и к другим. (Самый удивительный пример, зафиксированный операторами „Animal Planet”, когда молодая львица в течение более двух недель заботилась об отбившемся от стада теленке антилопы. Да уж! Как говорится: «Нет нет, да и да!» Кстати, об этом можно посмотреть на YouTube. Фильм называется «Сердце львицы».)

81. Главным мотиватором духовного развития является прежде всего эмоциональная составляющая духовного начала, а именно переживание страха и любви.

82. Эмоциональная оценка происходящего, а в первую очередь переживание страха за себя и переживание любви к другим, влияет на развитие интеллектуальных способностей каждого духовного начала, поскольку постоянно вынуждает искать оптимальное решение выхода из опасной для жизни ситуации, как своей, так и любимого существа. (Вообще, в дикой природе масса примеров проявления любви друг к другу. Пока что считается, что это тоже инстинкт. Что поделать? «Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстояние».)

83. Итак, стремление воплощенных духовных начал к самосохранению за счет других живых организмов, то есть явная агрессия, а также процесс прокреации и чувство любви к своему потомству делают процесс развития – как духовных начал, так и их организмов – автоматическим. Иначе говоря, ВСЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ НА ЗЕМЛЕ В БИОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЕ, НЕ ТРЕБУЕТ ВНЕШНЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА СО СТОРОНЫ АБСОЛЮТА. Это очень важно! Так что креационисты не правы. Абсолют не создавал биологических организмов, а лишь первичную материю и принципы ее существования, а уж духовные начала сами создали биологическую среду обитания, а значит и собственные организмы. Таким образом, развитие происходит как бы само по себе – то есть в зависимости от внутренних интенций духовных начал – «в соответствии с Дао» или является «таковостью», как говаривал Будда. (Вмешивается ли Абсолютный Разум в этот процесс – это отдельная тема.)

ПРОЦЕСС ВОПЛОЩЕНИЙ И ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЙ
84. Процесс эволюции духовных начал происходит прежде всего в результате последовательных воплощений и перевоплощений в биологической материи – в организмах. Этот процесс создает соответствующую протяженность в их эволюции. Он основан на одном из принципов развития, когда количественные накопления духовной единицей опыта и знаний в определенный момент создают ее новое качество – несколько высшую осознанность. (Хочу особо подчеркнуть то, что одно и то же духовное начало проходит процесс ВОПЛОЩЕНИЙ и ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЙ, а также то, что это два разных по значимости явления в эволюции.)

85. Все духовные начала проходят процесс последовательных воплощений и перевоплощений в организмах от менее развитых к более развитым.

86. Воплощение это процесс, когда духовное начало многократно повторяет свой путь в организме одного и того же вида, в результате чего у него накапливается опыт жизни и выживания, а значит и появляется все более высокая осознанность в формировании собственного поведения, присущая данному виду.

86. Духовная единица воплощается в конкретном виде до тех пор, пока ее тонкоматериальные энергоинформационные структуры не разрастаются до состояния, когда им становится уже тесно в структурах этого вида. Таким образом, после очередной гибели тела душа вынуждена искать для себя более «просторный», а значит биологически более совершенный облик.

87. Значение процесса последовательных воплощений в том, что накапливающийся опыт пребывания в том же самом виде постепенно увеличивает осознанность духовной единицы. К примеру, из 4–7 муравьев (обычная численность бригады) только один обладает расширенным сознанием и способностью реально оценивать ситуацию, самостоятельно принимать решения и руководить работой группы. Он – «разведчик», способен организовывать различную работу своих подопечных, например, фуражирование (сбор корма), ухаживание за личинками в муравейнике, выпас и охрану тли на близлежащих растениях и т.п. В отличие от него рабочие муравьи еще не имеют таких квалификаций и инициативы. Они способны учиться, но выполняют в основном лишь поручения своего «топ-менеджера». Количество их воплощений в облике муравья еще недостаточно для того, чтобы возникло новое качество сознания, охватывающее все аспекты жизни в социуме муравьев. В свою очередь широкие квалификации разведчика являются результатом многократных воплощений в облике муравья, когда многие «профессии» выполнялись неоднократно в процессе предыдущих воплощений, в результате чего в определенный момент появилась намного более высокая степень осознанности, а также пластичность поведения. Поэтому этолог Резникова Ж.И., изучающая не только насекомых, в свое время отмечала, что животные это не «живые машинки». Они способны обучаться и гибко перестраивать поведение в быстро меняющейся среде межвидовых отношений.

Если я Вас не убедил, то предлагаю еще более красочный пример – сам создатель этологии Конрад Лоренс удивлялся тому, что птенцы дикого гуся однозначно реагируют на картонный силуэт хищника с короткой «шеей» впереди и длинным «хвостом» сзади. Если он «летит» как полагается, вперед головой – они обычно стараются спрятаться. Но если же эту модель пронести над ними наоборот, т.е. головой назад, то птенцы на нее вообще не реагируют. Он не мог объяснить этого поведения иначе, как только инстинктивным врожденным паттерном, сам подтверждая факт того, что птенцам этот хищник каким-то образом известен, хотя в этой жизни они с ним еще не сталкивались. Если же учесть то, что память о предыдущих воплощениях у многих животных еще не просто существует, а вполне активна, как для нас день вчерашний, то эта особенность перестает быть такой уж удивительной.

Процесс многократных последовательных воплощений в одном и том же виде позволяет не только накапливать опыт выживания в организме данного вида и расширять интеллект духовной единицы, но также «достраивать» (усовершенствовать) морфологию организма в результате внутренних интенций духовного начала к изменению в зависимости от окружающих факторов, что передается по наследству и постепенно закрепляется в геноме. На этом принципе работает так называемый механизм модификационной изменчивости в организме.

88. Перевоплощение это процесс смены облика – от менее развитого вида к более развитому, когда разросшиеся тонкоматериальные структуры уже не помещаются в старом облике. Это вынужденный «скачек» в развитии на высший уровень, то есть смена старого привычного организма на более совершенный и «просторный» новый.

89. Духовная единица в процессе перевоплощений способна подбирать себе новое тело благодаря тонкоматериальным реинкарнационным шаблонам. Поскольку каждый животный вид обладает своими параметрами реинкарнационных шаблонов, то после гибели плотного тела и пребывая лишь в тонком, подыскивая возможное новое плотное тело для перевоплощения, духовная единица пытается «примерить» его на себя по принципу свободного вхождения – если ее структуры помещаются в контурах будущего нового тела, значит в него можно перевоплощаться. Эти контуры будущего плотного тела имеются уже к каждом семени, яйце или эмбрионе.

90. После перевоплощения в организм нового, более сложного вида духовная единица вынуждена осваивать его структуры, а также усваивать новые, более сложные паттерны поведения, присущие этому новому виду. Таким образом, происходит естественный процесс дальнейшего развития духовного начала.

91. В большинстве случаев после перевоплощения нет регресса – то есть нет возвращения в предыдущий облик. (Правда, иногда это происходит, но лишь в пограничных ситуациях. Когда духовная единица все же еще не готова к новому телу или по ошибке «вскочила» в него, то после гибели тела все же может произойти регресс или возврат к предыдущему облику.)

92. Количество плотноматериальных мест для воплощений ограничено.

93. Подавляющее большинство душ и духовных начал пребывает в состоянии невоплощенном в плотную материю – в биологический организм. Аналогично этому в природе окончательно реализуются лишь единичные семена, личинки, сперматозоиды и т.д. по сравнению с их производимым количеством.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ФАКТОР ЭВОЛЮЦИИ
94. Процесс самосохранения вырабатывает у духовных начал стремление к накоплению энергетических ресурсов организма и их оптимальному расходованию, а не их растрате. (Например, зимняя спячка или гибернация, как это имеет место у многих животных – бурые медведи, лягушки, хомяки и т.п.).

95. Стремление к оптимизации энергозатрат духовной единицы усложняет ее энергоинформационные структуры тонкого тела, а также усложняет центральную нервную систему (ЦНС) биологического тела – это интенция к модификационной изменчивости.

96. Чем более совершенна центральная нервная система того или иного вида, тем большим объемом информации способна оперировать воплощенная в нем духовная единица при меньших энергозатратах. Это увеличивает ее адаптативные, а значит, в свою очередь, и интеллектуальные способности.

97. Чем больше объем головного мозга организма, в котором она воплощена, тем выше энергозатраты, связанные с обслуживанием ЦНС, и поэтому в памяти наиболее устойчива лишь информация непосредственно связанная с актуальной жизнедеятельностью. Второстепенная (менее важная на данный момент) информация, прошедшая через сознание, вытесняется и архивизируется в подсознании.

98. Наиболее устойчива память связанная с яркими эмоциями – особенно с такими, которые вызывают страх или боль. Эти эмоции наиболее энергоемки – то есть расходуют много энергии организма. Постоянный стресс, связанный с подспудным стремлением к самосохранению, является одной из причин того, почему организм нуждается в постоянной трансформации энергии и восполнении ее резервов.

99. Энергия полученная организмом должна быть не просто им поглощена, но трансформироваться и должным образом перераспределиться в его энергетических структурах. А теперь внимание! Самым лучшим способом быстрого перераспределения энергии в организме является секс, а особенно оргазм!

100. Поскольку основной энергопоток в организме осуществляется через позвоночник по восходящей, поэтому перераспределение энергии происходит с участием ЦНС и прежде всего через спинной мозг также снизу вверх вдоль позвоночника. Поэтому половые органы у всех животных (в том числе и у человека) находятся в нижних частях тела рядом с нижними участками позвоночника, а оргазм – как высшее удовольствие, переживается с участием головного мозга, находящимся над позвоночником.

101. Кроме того, постоянный стресс переживаемый организмом в процессе борьбы за выживание приводит к спазмам каналов в энергетических структурах организма. Поэтому оргазм не только максимально возбуждает энергию во всем организме, но вызывает расширение каналов и меридианов, по которым течет энергия. Благодаря этому исчезают внутренние искажения или блокады энергопотоков в организме, а также происходит быстрое перераспределение энергии во всех энергетических структурах как тонкого, так и плотного тела.

102. Таким образом, стремление каждого организма к переживанию оргазма это, с одной стороны, механизм ускоренной трансформации энергии в организме и тем самым удаление стресса, а с другой стороны, это… механизм прокреации! Да, да, уважаемый читатель! Все живые организмы в процессе спаривания и не только (некоторые и в процессе опыления, нереста и т.п.) переживают оргазм, а не только человек. (Напоминаю, что оргазм это одна из разновидностей транса – состояния переживания активизированной энергии.)

103. Главной целью копуляции живых организмов (в том числе и человека) является не стремление к продолжению рода (что тоже есть), а прежде всего желание переживать оргазм. Иначе говоря, ОРГАЗМ ЭТО МЕХАНИЗМ БЫСТРОГО ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ В ОРГАНИЗМЕ И ТЕМ САМЫМ УДАЛЕНИЯ СТРЕССОВ. А ЭТО В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ЯВЛЯЕТСЯ УКРЫТЫМ МЕХАНИЗМОМ… ПРОКРЕАЦИИ. То есть, уважаемый читатель, если бы не было этого механизма перераспределения энергии, которое естественно вызывает удовольствие, никакие живые организмы невозможно было бы заставить спариваться, а это значит, что на Земле не было бы биологической жизни! Вся природа нам это показывает – особенно весной. Обратите внимание хотя бы на то, с какой радостью цветы открываются солнечным лучам и как они благоухают, призывая к себе пчел. Я надеюсь, что Вы уже не думаете, что это просто так?

104. Стремление каждой души к переживанию оргазма заставляет многие организмы спариваться. Вместе с тем заметим, что желание переживать удовольствие в свою очередь опять же связано с агрессией, а особенно у самцов, поскольку существует постоянное соперничество между ними за обладание самкой. Как ни странно, но эта агрессия также обусловлена. Благодаря ей потомство физически более жизнеспособно. Впрочем, в природе не только сила мышц и масса имеет значение. Этологи заметили еще одну очень интересную особенность в передаче генов живыми организмами – в результате так называемых клептостратегий, когда физически менее развитые, но более продвинутые самцы спариваются с самками в то время, как сильные настолько заняты выяснением того, кто из них имеет право обладать самками, что ничего вокруг не видят кроме своего соперника. Как это ни странно, но процент передачи генов не от самых сильных, а от самых умных достаточно большой! (Кстати, как Вы сами видите, преуспевающие банкиры и олигархи не мышцами достигают финансового успеха, а именно головой и часто не совсем честно (если вообще можно их «обвинять» в честности). Так что принцип «сила есть, умя не надо», а также клептостратегии действует не всегда и даже в самой дикой природе. Ну а большинство олигархов как раз и становится такими, используя законы дикой природы, а не на основе альтруизма и справедливости.)

105. Переживание настоящей любви к своему партнеру на подсознательном уровне связано прежде всего с энергообменом, когда не жалко «делиться» самим собой и отдавать чуточку себя. Поэтому и ощущение любви обычно непосредственно связано с сексуальным влечением. Таким образом, секс является одним из главных элементов взаимоотношений двух любящих людей и потому сексуальная измена одного из партнеров воспринимается другим как высшая степень предательства. Да, Вы наверное замечали, что многие пожилые семейные пары, прожившие долгую совместную жизнь и продолжающие любить друг друга, во взаимоотношениях уже не требуют выражения эротизма. Энергообмен происходит уже и без этого. Хватает лишь присутствие партнера и внутреннее равновесие между ними поддерживается само. Мало того, энергия каждого из них с годами бывает уже настолько перемешана и уравновешена с энергией партнера, что они даже становятся в чем-то похожи друг на друга. (Несколько отвлекаясь от темы данного тезиса скажу, что обычно такие пары кармические – то есть они уже не раз проживают жизнь совместно.)

СОЗНАНИЕ И ПОДСОЗНАНИЕ
106. Абсолютно все живое обладает сознанием в базовой форме. Эта форма характеризуется прежде всего тем, что практически каждое животное и даже насекомое достаточно хорошо отражает окружающую его среду – ориентируется в ней, знает свой социум, различает членов своей группы или семьи от чужой или соседней, различает опасные для жизни факторы, старается их избегать и т.д. или, иначе говоря, осознает все происходящее с ним. Вопрос лишь в степени осознавания, а это зависит от уровня развития духовного начала и обусловлено возможностями биологического организма, в котором оно воплощено, средой обитания, а также внутренней мотивацией к самосохранению или, иначе говоря, силой интенции.

Сознание это лишь один из инструментов функционирования духовного начала. Его основная задача – сбор и переработка информации из окружающей среды при помощи органов перцепции и тем самым эффективная адаптация к внешней среде. Поэтому в процессе биологической эволюции совершенствуются прежде всего органы перцепции, отвечающие за восприятие информации из биологической среды: сначала раздражимость и чувствительность, а затем осязание, обоняние, вкус, слух, зрение и, конечно, само осознавание информации.

107. Процесс осознавания имеет векторный характер. Сознание действует подобно лучу света прожектора, освещающего за единицу времени одно явление, предмет, событие, мысль о сознавании этого и т.д. Иначе говоря, можно сконцентрироваться либо на ощущении собственной ладони, либо на погоде за окном. (Не верите? Попробуйте! Быстрота переключения внимания в процессе осознавания с одного предмета (явления, события, мысли и т.д.) на другой создает видимость всеохватывающей способности сознания, но это лишь видимость, поскольку сознание полностью зависит от механизмов операционной памяти, а она в свою очередь работает на основе информации, уже накопленной в подсознании.)

108. Вся информация, прошедшая через сознание, поступает в подсознание. Иначе говоря, все, что накопленно в подсознании духовного начала, прошло через ее восприятие и не иначе.

109. Для оптимизации энергетических затрат, связанных с переработкой информации в процессе адаптации к окружающей среде, в ходе эволюции выработались механизмы «архивизирования» в подсознании информации, которая не только отвечает за паттерны поведения и навыки (инстинкты), и постоянно необходима для функционирования организма, но и которая непрерывно накапливается в процессе жизни духовной единицы. (Имеется в виду не только актуальная жизнь, но и вся жизнь души, включая предыдущие воплощения, которые сознательно не воспринимаются, но которые имеют огромное влияние на актуальное поведение.)

110. Инстинкт – один из архивизированных механизмов формирования поведения организма, проявляется как некая ранее проверенная и отработанная до мельчайших деталей программа выживания (паттерн поведения). Его производным является навык, который формируется в процессе вынужденных многократных повторений.

111. Поскольку навык со временем выполняется автоматически, то он высвобождает сознание от вынужденной концентрации на выполняемых действиях и на него организм затрачивает меньше энергии, чем если бы было необходимо каждый раз формировать эту необходимую программу заново. Поэтому инстинктивные программы в большинстве своем нет нужды осмысливать – они уже проверены на практике миллионы раз.

112. Таким образом, процесс формирования собственного поведения духовного начала происходит на основе интерпретации осознаваемого, а интепретация осознаваемого происходит на основе информации, накопленной в подсознании. (Наше поведение часто формируется на этой основе – мы, например, не всегда знаем, почему необходимо делать так, а не иначе, но уверены, что именно так лучше. Оценка происходит на подсознательном уровне и для нас она часто совершенно естественна. Мы удивляемся тому, почему другие могут ту же ситуацию оценивать иначе и поступать иначе, но для них их поведение и их отношение также вполне естественно. Оно так же, как и в нашем случае часто обусловлено предыдущим опытом, включительно с неосознаваемым опытом из предыдущих воплощений.)

113. Вместе с тем, несмотря на то, что отшлифованные в течение миллионов лет эволюции программы выживания являются базой, на которой душа формирует свое поведение, тем не менее душа способна видоизменять и корректировать его в заисимости от ситуации и в зависимости от интерпретации, но эта способность естественно ограничена биологическими возможностями самого организма.

114. Чем выше уровень развития духовной единицы, тем выше может быть контроль инстинктивных программ и тем большая возможность корректирования или перенаправления (сублимации) их стремлений к реализации, например, в случае сексуальных влечений, которых по ряду причин (запреты, этические нормы социума, отсутствие партнера, неразделенная любовь и т.п.) нет возможности реализовывать сразу же в момент их возникновения. Таким образом, в процесе разития души и формирования ее поведения происходит постепенное смещение от инстинктивных программ ко все большему осознанному контролю над собственным поведением.

115. В процессе увеличения осознанности духовного начала в нем растет интеллектуальный уровень. Многие животные обладают не только феноменальной памятью, но и способны обучаться, мыслить логически, анализировать и систематизировать информацию, классифицировать ее, находить в ней связи, закономерности и отличия, ассоциировать ее с подобной инфорацией и аналитически мыслить. (Например, канадские сойки или белки способны запоминать и безошибочно находить ТЫСЯЧИ тайников, в которых спрятали на зиму пищу не только недели, но и месяцы тому назад. Кстати, они обычно не лезут в тайники своих родственников, а кормятся только со своих.) Уровень интеллекта зависит не только от уровня развития вида и его центральной нервной системы (ЦНС), но прежде всего от осознанного предыдущего опыта.

116. Поскольку все духовные начала изначально обладают базовой формой сознания, то каждое из них формирует собственное поведение вполне осознанно. Степень осознанности зависит от диапазона осознавания – суммарного накопленного опыта в актуальном и предыдущих воплощениях.
117. Диапазон осознавания мотивирован также стремлением к самосохранению – чем дольше процесс воплощения в данном виде, тем шире диапазон осознавания и тем более пластично поведение духовного начала в данном виде. (Помните, мы говорили о высоких квалификациях муравья-менеджера и всего лишь безинициативной исполнительности рабочего муравья?)

118. На широту диапозона осознавания влияют также эмоциии – основная составляющая психики духовной единицы.

СОЗНАНИЕ И САМОСОЗНАНИЕ
119. В современной психологии нет четкого определения феномена сознания. Пока что оно приписывается только человеку. Вместе с тем оно часто путается с иной функцией души – самосознанием.

120. Во всяком случае, каждая духовная единица благодаря гомеостазу отождествляет себя с телом, в котором воплощена. Чем выше интеллектуальный уровень духовной единицы, тем больше ее отождествление с телом и тем больший уровень самосознания.

121. Стремление к самосохранению вынуждает духовные начала достраивать собственное поведение к условиям среды и к жизненным ситуациям. Этот процесс вполне осознаваем, хоть и относителен, поскольку он ограничен инстинктивными биологическими программами организма, в котором воплощено духовное начало. Уровень самосознания духовной единицы развивается в процессе воплощений и перевоплощений. В какой момент своего развития духовная единица начинает осознавать саму себя, зависит от многих факторов, один из которых уровень развития ее интеллекта.

122. На определенных этапах развития духовная единица еще может не задумываться над тем, как выражается ее собственное «я» и кем она является, но она безусловно уже выделяет себя из группы своих собратьев по воплощению и одновременно идентифицирует себя с ними, как, например, клетки печени, каждая из которых выполняет опредленную функцию в организме (например, очищение крови), что она вполне осознает, как бы это нам – очень уж высокоразвитым – не казалось странным. Не верите? Ну что ж, если этот пример Вас не убеждает и Вы считаете, что я преувеличиваю, то предлагаю другой: в кишечнике каждого человека живет в среднем от 3-х до 5-ти килограммов различных видов бактерий, симбиотичных с организмом. Они живут в нашем организме и одновременно помогают ему расщеплять и переваривать пищу. Каждый вид бактерий выполняет в процессе пищеварения свою определенную функцию. Эти бактерии не только связаны с пищеварением и не только знают «своих» партнеров, с которыми они сосуществуют в кишечнике, но и совместно защищают пищеварительный тракт от опасных для нашего организма «пришельцев» – чужих бактерий, постоянно попадающих в наш пищеварительный тракт с пищей. Они воюют с ними и обычно побеждают. Эти симбиотичные бактерии формируют своего рода социум «своих» – микрофлору нашего организма, которая состоит из нескольких сотен видов бактерий. Кстати, кроме них есть еще микроскопические грибы, дрожжи и другие простейшие. Для примера, число симбиотичных бактерий в 1 см³ человеческой слюны составляет от десятков миллионов до одного миллиарда! Такой вот социум! А если еще представить себе, что каждая бактерия обладает своей индивидуальностью и пониманием выполняемых ею задач, то будет понятно, что это не такие уж простейшие. Вспомните то, что мы говорили о вирусах, которых в разы больше, чем бактерий, а они с биологической точки зрения стоят на значительно низшей ступени развития. А вообще-то наш мир принадлежит прежде всего им – простейшим, которые не так уж просты. С другой стороны, может теперь станет ясно то, куда девается часть духовных начал, постоянно производимых нашим Солнцем, и какой длинный путь их развития. Пока они доберутся до уровня человека, проходят тясячи лет. Так что, уважаемый читатель, цените то, что Вы уже человек ☺.

123. Только жизнь в социуме позволяет в полной мере развиваться самосознанию, поскольку участие в социальной жизни группы в зависимости от занимаемой позиции в иерархии семьи, группы, стаи, стада и т.д. вынуждает духовную единицу достраивать свое поведение к выработанным нормам социума, а значит сознательно формировать и корректировать собственное поведение. В процессе жизни в социуме формируется «эго» духовной единицы. Тем самым увеличивается и степень самосознавания.

124. «Эго» это безличностное сознавание самого себя. «Я» это уже сознавание себя как индивидуума среди таких же других.

125. «Эго» сначала помогает в процессе биологического самосовершенствования и в стремлении к самосохранению, но позже в процессе духовного самосовершенствования мешает ему.

126. Души некоторых высокоразвитых животных, как и душа человека, уже обладают достаточно высокой способностью мыслить абстрактно и в своем сознании воображать то, что невоспринимаемо непосредственно органами чувств. Эта способность дает возможность отражать реальную действительность лишь только посредством интеллекта, например, способность предвидеть развитие возможных будущих событий и на основании этого формировать свое поведение. Исследования показали, что уже, например, кальмары обладают аналитическим мышлением, а осьминоги по уровню интеллекта опережают даже собак.

127. Биологическое оформление не дает автоматического высокого уровня самосознания. Оно дает возможность развития самосознания. Таким образом, не все люди обладают изначально высоким уровнем самосознания, как и не все животные обладают только инстинктами. Поэтому мы все такие разные. Карма и суммарный опыт предыдущих воплощений (обычно неосознаваемый) причиняются к расширению самосознания. Узнаванием самого себя в зеркале, считающимся критерием наличия самосознания, отличаются многие животные. Это касается не только приматов, но и многих врановых, дельфинов, псов, слонов и т.д. и зависит от индивидуального уровня развития духовного начала, воплощенного в том или ином виде. То есть некоторые представители того же самого вида обладают уже широким уровнем самосознания, а некоторые еще нет.

128. Чем больше количество воплощений в том же биологическом виде, тем выше уровень самосознания, присущего данному виду.

ВТОРОЙ ЭТАП ПУТИ – ДУША В ОБЛИКЕ ЧЕЛОВЕКА
129. О