Я сейчас тут→ » » Страница 4

Психология → Обучение

 
Обучение

 
Методы обучения делят по доминирующим средствам на словесные, наглядные и практические. Затем их группируют, а эта группировка зависит от существенных дидактических задач на:

1. методы приобретения новых знаний;

2. методы формирования умений, навыков и применения знаний на практике;

3. методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.
8-08-2010, 12:38 yaunik | 0 | Читать дальше 

Психология → Упражнение и приучение

Упражнение и приучение


Упражнение — это планомерно сформированное осуществление воспитанниками разнообразных деяний, практик, для того чтобы выработать и развить их личности.

Приучение — это объединение планомерного и систематического осуществления воспитанниками обусловленных поступков, для того, чтоб развить хорошие привычки. Другими словами, приучение — это упражнение, цель которого формирование хороших привычек.
8-08-2010, 12:31 yaunik | 0 | Читать дальше 

Психология → Современная педагогика в поисках новой модели образования

Современная педагогика в поисках новой модели образования


Надобность в обновлении образования актуализирует подсознательные старания и инициативы педагогов, творчески ориентированных, методически нарабатывающих обусловленный опыт обновленного преподавания. Данный опыт довольно различный, фактически овладевает разными гранями и аспектами будущей модели образования.
8-08-2010, 12:28 yaunik | 0 | Читать дальше 

Психология → Убеждение

Убеждение


         Педагогический процесс – это осуществление целей воспитания и образования. Систему воспитательных и образовательных средств, которые характеризуют общую деятельность педагогов и учащихся, называют способом воспитания или способом обучения. Деление средств и способов на воспитательные и образовательные условно, а иногда и искусственно, поэтому в дальнейшем будем употреблять универсальные понятия - «средства воздействия на личность» и «методы воздействия на личность».
8-08-2010, 12:26 yaunik | 0 | Читать дальше 

Психология → Методы стимулирования

 
Методы стимулирования

 
Стимулировать - означает побуждать, давать импульс, толчок мысли, чувству и действию. Назначенное стимулирующее влияние уже заложено внутри каждого метода. Хотя существуют методы, главным назначением которых является - оказывать дополнительное стимулирующее воздействие и увеличивать действие остальных методов, которые по отношению к стимулирующим (или дополнительным) называют основными.
8-08-2010, 12:24 yaunik | 0 | Читать дальше 

Психология → Мастерство педагогического общения

Мастерство педагогического общения

 
Сложно представить себе общение, которое вовсе не приносило бы познавательного либо воспитательного заряда. Не смотря на это в литературе и практике больше употребляет довольно "молодое" словосочетание: педагогическое общение. Профессор Алексей Алексеевич Леонтьев определяет его так: "Педагогическое общение - это профессиональное общение педагога с обучающимися на уроке либо вне его, обладающее обусловленные педагогические функции и обращенное на основание благоприятного психологического климата, оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся внутри ученического коллектива". Иными словами, педагогическое общение - это общение педагога с воспитанниками в педагогических целях.
8-08-2010, 12:23 yaunik | 0 | Читать дальше 

Психология → Основные требования к личности педагога

Основные требования к личности педагога


Люди за всю свою жизнь часто бывают и в роли ученика, воспитанника, и в роли педагога, наставника. Следовательно, профессия педагога – считается одной из древнейших в мире. Педагогами считают людей, которые имеют определенную подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью, иными словами, вопросами воспитания, образования и обучения. Остановимся на слове "профессионально". Именно педагоги занимаются педагогической деятельностью профессионально, а практически все остальные люди занимаются данной деятельностью непрофессионально. Проблема педагога, его роли в обществе – считается одной из самых главных в современном обществе. От результатов труда педагогов-воспитателей сегодня зависит общество завтра.
8-08-2010, 12:20 yaunik | 0 | Читать дальше 

Психология → Реализация дидактических принципов в предметных методиках

Реализация дидактических принципов в предметных методиках


В своей системной совокупности принципы обучения представляют собой одну из теоретических опор предметных методик. Дидактика (общая теория обучения и образования) - одна, предметных же методик столько, сколько существует самих предметов (преподаваемых дисциплин). А их в системе образования многие десятки.
8-08-2010, 12:18 yaunik | 0 | Читать дальше 

Психология → Дидактика: теория и практика обучения

 
Дидактика: теория и практика обучения

 
Дидактика (греч.— поучающий, относящийся к обучению) - это отрасль в педагогики, она разрабатывает теорию образования и обучения, воспитания в процессе обучения.
8-08-2010, 12:15 yaunik | 0 | Читать дальше 

Психология → Характеристика принципов дидактики

Характеристика принципов дидактики



Принципы дидактики осознают и разрабатывают в педагогической науке на течении нескольких веков. Ян Амос Коменский (1592 - 1670) являлся великим славянским педагогом, а также основоположником дидактических принципов. После Коменского принципы обучения обогащали классики западноевропейской и отечественной педагогики. Развитие принципов дидактики активно продолжается и в современной педагогике. Разберем следующий анализ, представив две группы принципов обучения - "классические" и "современные". Разделение такое условно.
8-08-2010, 12:06 yaunik | 0 | Читать дальше 

Психология → Релаксационное движение как инструмент психотерапии

Современная психотерапия имеет в своем арсенале широкий диапазон методик, и технологий, позволяющих успешно решать проблемы психической целостности личности. Нет смысла вдаваться в различные интерпретации понятия психотерапии, поскольку в конечном итоге мы приходим к общепринятому: «Психотерапия – это использование психологических средств для восстановления нарушенной деятельности организма… Нарушение деятельности могут касаться как психических процессов личности, так и соматических функций».
4-03-2010, 16:29 yaunik | 0 | Читать дальше 

Психология → Личностный кризис и что с ним делать?

Личностным кризисом в психологии называют этап перехода количества в качество, наступающий после накопления критичного уровня изменений личности. Каждый из нас изменяется ежесекундно: каждое принятое решение, и каждое изменение мира внешнего - отражается на мире внутреннем. Поэтому личностные кризисы - нормальные, неминуемые этапы развития. Смена устаревшего редактора реальности.
2-03-2010, 08:56 yaunik | 0 | Читать дальше 

Психология → Стресс у мужчин

Как назло, в тот момент, когда вам нужны ясная голова, твердая рука и уверенный голос, из-за нервного перенапряжения вы паникуете, потеете и путаетесь. Более половины из нас признают себя переутомленными, но только 9% мужчин по этому поводу обращается за помощью к специалистам. От стресса в основном страдают образованные люди, получающие высокую зарплату.
21-12-2009, 13:29 yaunik | 0 | Читать дальше 

Психология → Однообразие половой жизни

Если ваша половая жизнь стала однообразной и предсказуемой чуть ли не до отвращения, срочно принимайте меры. Пусть секс станет первым, что вы делаете утром, а не последним - вечером. Занимайтесь этим в новой обстановке, в новом белье, с новым настроением. Даже самый потрясающий любовник надоест, если вы выучили назубок все его трюки.
20-12-2009, 13:26 yaunik | 0 | Читать дальше 

Психология → Страх перед сексуальной неудачей

Некоторые мужчины настолько озабочены своими сексуальными возможностями, что это мешает им вести нормальную половую жизнь. Сексологи называют это явление «наблюдением за собой со стороны», так как мужчина при этом чувствует себя не активным партнером, а зрителем. Если он боится, что не достигнет эрекции, эти опасения могут реализоваться.
19-12-2009, 13:22 yaunik | 0 | Читать дальше