Я сейчас тут→ » » Страница 3

Психология → Механизмы поведения простейших

Механизмы поведения простейших

 
           Наука еще мало знает о физико-химическом условии поведения простейших и причины, вызывающие положительные либо отрицательные движения.
10-08-2010, 15:27 yaunik | 0 | Читать дальше 

Психология → Ганглионарная нервная система и появление простей

Ганглионарная нервная система и появление простей


            Переход к земному существованию связан со сложными условиями жизни. Питание путем прямой диффузии питательных веществ невозможно, наличие пищи – меньше. Готовая плотная (дискретная) пища находится в неоднородной среде, найти ее теперь не легко.
10-08-2010, 15:27 yaunik | 0 | Читать дальше 

Психология → Происхождение психики

Происхождение психики

 
             Эволюция психической деятельности – важная проблема.
 
             Научная психология описывает происхождение психики, ее условия, в результате которых должна была появиться эта сложная форма жизни.
8-08-2010, 13:12 yaunik | 0 | Читать дальше 

Психология → Язык и сознание человека

Язык и сознание человека


          Одним из условий, которое приводит к формированию сложно построенной сознательной деятельности человека – это возникновение языка.

          Язык – определитель системы кодов, с помощью которых обозначаются предметы внешнего мира, качества, действия и отношения между ними.
8-08-2010, 13:11 yaunik | 0 | Читать дальше 

Психология → Труд и формирование сознательной деятельности

Труд и формирование сознательной деятельности

 
          Историческая наука выделила два фактора, которые лежат у истоков перехода от естественной истории животных к общественной истории человека. Один из них – это общественный труд и употребление орудий, другой – возникновение языка.
8-08-2010, 13:11 yaunik | 0 | Читать дальше 

Психология → Рациональные условия отношений родителей и детей

 
Рациональные условия отношений родителей и детей


Духовные контакты в семье только из-за платонических пожеланий и стремлений родителей в итоге не возникают. Для этого нужно создать психолого-педагогические предпосылки.
8-08-2010, 13:10 yaunik | 0 | Читать дальше 

Психология → Общие принципы. Сознательная деятельность человека

Общие принципы. Сознательная деятельность человека

 
Сознательная деятельность человекагораздо отличается от индивидуально изменчивого поведения животных, по основным особенностям.
 Эти отличия сознательной деятельности человека можно отнести к трем основным чертам, противоположным поведению животного.
8-08-2010, 13:08 yaunik | 0 | Читать дальше 

Психология → Дидактика, ее принципы

Дидактика, ее принципы

 


          Дидактика – важнейшая отрасль научного знания, которая изучает проблемы образования и обучения.


          Основные категории: обучение, преподавание, изучение.
8-08-2010, 13:06 yaunik | 0 | Читать дальше 

Психология → Возрастная периодизация

Возрастная периодизация


          Для правильного управления процессами формирования личности, педагоги далеко в прошлом пробовали группировать этапы человеческой жизни.

Периодизация строится на выделении возрастных особенностей. Возрастные особенности - специфические для определенной стадии жизни анатомо-физиологические и психические качества. Исходное положение педагогической периодизации составляют этапы физического и духовного формирования, и, естественно, условия, в которых проходит воспитание.
8-08-2010, 13:00 yaunik | 0 | Читать дальше 

Психология → Связь педагогики с другими науками.

Связь педагогики с другими науками.

 
        Педагогика – самостоятельная и достаточно научная дисциплина, только вот у нее нет дальнейшего развития без других наук.
Педагогика продолжает свое развитие, упрочивая и улучшая свои отношения с философией, социологией, этикой, эстетикой, психологией, анатомией и физиологией, гигиеной, этнографией, математикой, кибернетикой и остальными науками.
8-08-2010, 12:59 yaunik | 0 | Читать дальше 

Психология → Система педагогических наук

Система педагогических наук


      Вследствие формирования науки, техники и культуры осуществляется дифференциация знаний и специализация наук.

      В педагогической науке процесс специализации и дифференциации проявляется особо заметно. Педагогика, зародилась в недрах философии как ее часть, сейчас она имеет значительное число разделов, которые формируются как ее отрасли. Эти отрасли можно определить особенностями объекта воспитания: возраст, профессия, психофизиологические данные и так далее.
8-08-2010, 12:50 yaunik | 0 | Читать дальше 

Психология → Педагогические категории

Педагогические категории

 
          Педагогические категории - это значительные педагогические мнения, которые формулируют научные обобщения.
8-08-2010, 12:46 yaunik | 0 | Читать дальше 

Психология → Педагогика, ее предмет, задачи и функции

Педагогика, ее предмет, задачи и функции


           Люди, из поколения в поколение решали три важнейшие задачи. Первая из них - овладеть опытом предыдущих поколений, вторая - обогащение и приумножение этого опыта, и, третья - передавать данный опыт блюдущему поколению. Новые поколения овладевали опытом своих предков, обогащали его и передавали потомкам.
8-08-2010, 12:44 yaunik | 0 | Читать дальше 

Психология → Идеал человеческой личности

Идеал человеческой личности

 
        Идеал человеческой личности — это мнение об идеальном человеке; данное суждение обитает в трудах литературы и искусства, а также в народном творчестве. Это можно заметить, обратив внимание на сказочных героев, героев песен, народных былин и сказаний. Сказочный герой должен обладать такими качествами, как смелость, честность, храбрость, справедливость. Сказочной героине свойственны такие черты, как доброта, отзывчивость, трудолюбие, почтительность со старшими, она послушная дочь и верная жена.
8-08-2010, 12:41 yaunik | 0 | Читать дальше 

Психология → Цели образования и воспитания

Цели образования и воспитания

 
          Воспитание – это процесс регулярного и целеустремленного влияния на личность, на его духовное и физическое формирование, для того, чтоб подготовить его к производственной, социальной и цивилизованной деятельности. Воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и формированием, так как названные процессы устремлены на личность как единое. В направлениях воспитания довольно тяжело определить некоторые составляющие, которые оказывают воздействие на чувства, волю, нрав, ценностные ориентации и умственные способности.
8-08-2010, 12:40 yaunik | 0 | Читать дальше